Флюорография

Флюорография представляет собой метод рентгенографического обследования состояния органов грудной клетки. Он позволяет выявить тяжелые состояния и патологии легких, сердца и других органов грудной клетки. В клинике Vitality исследование проводится на современном аппарате.

Своевременное выявление заболевания позволяет незамедлительно начать лечение и существенно повысить качество жизни пациента.

О важности флюорографии

Флюорография является современным и безопасным диагностическим методом обследования состояния и заболеваний органов грудной клетки. Многие болезни и недуги этих органов протекают в течение длительного времени практически бессимптомно, поэтому ежегодная флюорография дает возможность выявить любые заболевания на ранней стадии.

Этот метод обследования используется для диагностики туберкулеза, который на первом этапе своего прогрессирования не имеет никаких симптомов и практически не вызывает у человека дискомфорта. В большинстве случаев туберкулез многие путают с обычной простудой или инфекцией, а при отсутствии адекватного лечения он может привести к тяжелым последствиям и осложнениям.

Во время проведения флюорографического обследования пациент получает незначительную дозу рентгеновского облучения, особенно при проведении исследования на современных цифровых аппаратах. Поэтому оно может абсолютно безопасно и надежно осуществляться один раз в год пациентам в профилактических целях.

Клиника Vitality предлагает своим пациентам пройти флюорографию качественно и быстро.

Кабинет флюорографического обследования в стенах нашего центра оснащен современным рентгеновским аппаратом, который позволяет получить высокое качество снимков при малодозном облучении.

Флюорография в стенах нашего центра проводится на современном аппарате с малодозным облучением, что позволяет получить высокое качество и информативность полученного снимка. Процедура не требует проведения какой-либо специальной подготовки, поскольку является простой.

Исследование проводится в вертикальном положении пациента в специальном аппарате. Во время проведения флюорографии требуется задержка дыхания на несколько секунд.

Снимок печатается на фотобумаге в течение 5 минут, также при необходимости результат обследования может быть записан на DVD-диск.

• Прохождение профосмотра перед устройством на работу;
  • Определение состояния легких;
  • Профилактика заболеваний воспалительного и онкологического характера;
  • Выявление заболеваний на ранних стадиях;
  • Диагностика состояния пациента после перенесенных тяжелых заболеваний;
  • Оценка эффективности назначенного лечения;
  • Коррекция проводимой терапии.

Флюорография является профилактическим методом обследования состояния дыхательной системы и органов грудной клетки.

В профилактических целях необходимо ее осуществлять один раз в год.

Основанием для внепланового диагностического обследования проводится при:

• Длительном кашле невыявленной этиологии;
  • При наличии отдышки;
  • Утомляемости и слабости.
  • Флюорография в первую очередь проводится пациентам, которые имеют вредную привычку – курение.

Флюорография предполагает облучение организма рентгеновскими лучами, поэтому имеет ограничения в применении.

Она не проводится:

• Беременным женщинам и мамам в период лактации;
  • Детям до 15-летнего возраста.
  • Относительными противопоказаниями к проведению процедуры являются невозможность пациента находиться даже непродолжительное время в вертикальном положении, наличие отдышки, клаустрофобия.

Флюорография позволяет выявить заболевания органов грудной клетки.

Полученный в результате обследования снимок будет иметь неоднородность. На нем любые уплотнения и участки новообразований будут иметь темный оттенок, а здоровая ткань легких – однородный светлый цвет. Наличие очень светлых пятен свидетельствует о высокой воздушности – скоплении газа.

С применением этого метода обследования могут быть обнаружены:

• Злокачественные и доброкачественные опухоли;
  • Участки воспаления;
  • Аномальные образования (абсцессы, кисты, каверны);
  • Склероз;
  • Наличие газа и инфильтрата;
  • Инородные объекты;
  • Фиброзные участки, в том числе рубцы и уплотнения в соединительной ткани.

Расшифровку результатов проводит врач-рентгенолог. При отсутствии каких-либо аномалий на снимке врач выдает соответствующее заключение.

Флюорография была изобретена в 19 веке практически спустя столетие после обнаружения рентгеновских лучей.

Этот метод обследования разработали итальянские ученые А. Баттелли и А. Карбассо и американец Дж. М. Блейер.

Ультразвуковое исследование – метод функциональной диагностики, который проводится с использованием УЗИ-сканера. Он безопасный, надежный и атравматичный, поэтому может быть назначен даже детям с первого года жизни.

В клинике Vitality УЗИ-исследование проводится на аппаратах экспертного класса.