Электрокардиография

Электрокардиография – один из наиболее распространенных и популярных методов обследования работы сердца. Это диагностическое исследование дает возможность определить наличие патологий и отклонений в функционировании сердца.

О важности электрокардиографии

Электрокардиография является ценным методом обследования патологий и заболеваний сердечно-сосудистой системы, который основан на определении колебаний электрического поля в области расположения сердечной мышцы. Проводится это обследование с применением специального оборудования – электрокардиографа.

Он осуществляет регистрацию импульсов электричества и фиксирует их на бумажной ленте или на специальном мониторе. Электрокардиограмма представляет собой график в виде кривой с острыми зубцами, которые описывают работу сердца. Расшифровать результаты после проведения обследования может только опытный врач-кардиолог и врач функциональной диагностики.

Само устройство для электрокардиографии представляет собой аппарат, осуществляющий единовременный прием электрических импульсов и их регистрацию. В комплект входят электроды с положительным и отрицательным полюсом, которые непосредственно соприкасаются в определенных точках с телом пациента, что позволяет получить информативную клиническую картину работы сердца.

Vitality предлагает своим пациентам широкий спектр возможностей функциональной диагностики, в том числе электрокардиограмму. Для этого наша клиника оснащена электрокардиографами последнего поколения. Они дают возможность получить максимально точные и детализированные результаты.

Но не только качественное и профессиональное проведение процедуры дает возможность получить точный результат, расшифровка показаний ЭКГ является залогом точно выставленного диагноза.

В нашей клинике работают только самые квалифицированные и опытные врачи-кардиологи и врачи функциональной диагностики. Они смогут расшифровать любые показания электрокардиограммы и выявить патологии сердечно-сосудистой системы.

Электрокардиография осуществляется в любое удобное для пациента время. На приеме у специалиста он ложится на кушетку на спину, что позволяет добиться максимального расслабления мышц. После чего врач накладывает на тело пациента регистраторы для приема сигналов. Они располагаются на конечности и области грудной клетки.

Для более детальной диагностики работы сердца применяются 12-и канальные электрокардиографы.

7 причин сделать электрокардиографию:

1. Диагностика сердечно-сосудистой системы;
  2. Своевременное выявление инфаркта миокарда;
  3. Диагностика аритмии;
  4. Определение воспалительного процесса сердечной мышцы;
  5. Оценка повреждений сердца в результате закупоривания артерий;
  6. Выявление нарушений кровообращения;
  7. Определение противопоказаний перед проведением хирургической операции.

Этот метод диагностики один из немногих позволяет определить инфаркт миокарда у пациентов без наличия других клинических симптомов. Это дает возможность врачу-кардиологу своевременно поставить диагноз, а также назначить эффективное и своевременное лечение. Также кардиограмма проводится перед любым хирургическим вмешательством.

Электрокардиография проводится по следующим показаниям:

• Проведение любого хирургического вмешательства;
  • Прохождение профосмотра перед приемом на работу;
  • Заболевания некоторых внутренних органов;
  • После перенесенной инфекции при подозрении на осложнения со стороны сердечнососудистой системы;
  • Ухудшение состояния пациентов с диагностированными заболеваниями сердца;
  • Болезненные ощущения, учащенное сердцебиение, появление отдышки.

Это диагностическое обследование обязательно проводится пациентам, находящимся в зоне риска. К ним относятся беременные женщины, пациенты, злоупотребляющие курением, мужчины после 40 лет, а также больные с повышенным давлением.

Электрокардиография не имеет противопоказаний к проведению. Но осуществление процедуры может быть затруднено при травмировании грудной клетки, у пациентов с крупным весом и большим оволосенением на груди (это затрудняет фиксацию регистраторов электрических импульсов на коже).

Проведение этого метода обследования под нагрузкой недопустимо в период инфекций в обостренный период, при ишемии, повышенном артериальном давлении, а также при недостаточности деятельности сердца.

Результаты электрокардиограммы расшифровывает врач-кардиолог и врач функциональной диагностики сразу же после проведения процедуры, что требует от него определенного опыта, знаний и квалификации.

Но этот метод обследования не может выявить все заболевания сердечно-сосудистой системы, поскольку электрокардиограф не способен зафиксировать:

• Доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • Шумы в сердце;
  • Гемодинамику.

Для этого может использоваться ЭКГ с нагрузочными тестами или суточный мониторинг ЭКГ.

Электрокардиография была впервые открыта в 1924 году физиологом Вильямом Эйнтховен, получившим за это обследование Нобелевскую премию, и ученым Аугустустом Дезире Уоллер, который впервые провел запись электрокардиограммы.

Ультразвуковое исследование – информативный метод диагностики для определения состояния внутренних органов, что дает возможность определить отклонения в работе внутренних органов. УЗИ является безопасным, надежным и точным, а в клинике Vitality для его проведения используется аппарат экспертного класса.